Обучение детей азбуке

Обучение детей азбуке

Обучение детей азбуке должно быть похоже на обучение взрослого человека английскому языку: проводите занятия для детей по обучению азбуке часто, но в форме игры, причем подобные занятия должны проходить непродолжительное время, для того чтобы свежий мозг успевал запоминать наиболее важное и при этом не переутомлялся.

Также нужно помнить, что повторение - мать учения. А самое продуктивное - это повторение, закрепляющее знания теории на практических примерах. Предположим, вы с ребенком выучили букву А. Теперь, когда гуляете, идете в магазин, стоите на остановке, попросите ребенка показать уже известную ему букву А: это будет занимательно и вам, и ребенку. Как-никак поиск чего-то нового в различных неожиданных местах - это всегда занимательно, выразительно и интересно!

Правило первое: начиная обучение детей азбуке - выбирайте азбуку с крупными буквами. И еще, чем в меньшем количестве рядом с буквой будет ярких картинок, отвлекающих и рассеивающих интерес малыша, тем лучше. Лучше чтобы выбранная азбука была с обучением букв не по алфавиту, а начиная с гласных.

При обучении детей азбуке необходимо ориентироваться на детские интересы и возраст. Возьмите детей с собой в книжный магазин, для того чтобы увидеть их ответную реакцию на какую-нибудь азбуку. При верно сделанном выборе Вы уже в ближайшем будущем начнете учить с малышами букварь и прописи.

Азбука может быть как общей по наиболее известным для детей предметам и объектам, также и тематической. Если дети увлекаются морем и его обитателями, в таком случае купите им азбуку по тематике моря. Если с воодушевлением рассматривают растения, цветы, любят фрукты, овощи, значит, покупайте им азбуку с растениями. Обучение детей азбуке в зависимости от тематики будет интереснее, следовательно, ему будет легче усваивать новую информацию. Время для занятий, лучше всего выбрать до обеда, в связи с тем, что новая информация у детей усваивается лучше в первой половине дня.

Малышам с трудом даются шипящие и согласные. Не забываете, что называть малышам следует не буквы, а звуки, к примеру, не {эм}, а {м}. Неразумно малышам усложнять поставленную задачу запоминания букв. Для лучшего запоминания букв при обучении детей азбуке попытайтесь нарисовать букву вместе.

Хорошо способствуют запоминанию, когда буквы участвующие в обучении у детей находятся всегда на виду. Для этого приобретите буквы на кубиках или магнитах, пусть дети играют.

Если имеется финансовая возможность, то обязательно приобретите яркие буквы всего алфавита и играйте с ними сами на глазах у детей. Ведь все дети любят подражать своим родителям. То есть, если вы будете сами с интересом играть с буквами, это непременно заинтересует ваших детей, а когда это произойдет, играясь, составляйте совместно с ними знакомые слова.

К примеру, можно спросить малыша, сможет ли он составить слово «Мама» либо свое имя из кубиков с буквами. Даже если у ребенка сразу никак не выйдет, ненавязчиво помогайте ему, будто невзначай подвигая к нему необходимые буквы. Постепенно малыш сам будет помнить, как составляется слово «мама» и свое имя, а через еще некоторое время, когда он выучит, как складываются новые слова, у него в голове уже сформируется некая логическая система - осознание того, как из буквочек строятся целые слова. Иначе говоря, цель, при обучении детей азбуке, будет достигнута.

Когда вы выучите основные гласные, к примеру «А», «У», «О», «И» можно начинать учить согласные, скажем «М» и «Н». Этих двух букв будет вполне достаточно, для того чтобы собирать первые слоги и слова. Следовательно, дети будут не просто заучивать буквы, но также осознавать их применение. По мере обучения детей азбуке вы можете добавлять новые буквы. Выбирая азбуку, стоит обратить внимание, есть ли в ней обучение по слогам, в этом случае у вас появится возможность работать с готовым материалом.

Проводить обучение детей азбуке можно начинать уже с двух-трехлетнего возраста. Они уже способны заниматься обучением азбуке. Длительность занятия обусловлено возрастом детей и их усидчивостью. Дети в раннем возрасте еще не могут продолжительное время концентрировать свое внимание на одном и том же предмете, и вследствие этого обучение не должно продолжаться больше 15 минут, а с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) можно заниматься в течении 30 - 35 минут с небольшими перерывами. Если знакомство с азбукой проводится в игровой форме, то время не так сильно регламентируется, как обычное занятие.

Вот увидите - дети будут с радостью заниматься, ведь это бесценное внимание со стороны мамы, а для него - интересная игра. И не останавливайтесь, даже если ребенку буквы даются трудно, вы непременно добьетесь неплохих результатов, если не сегодня, то в ближайшем будущем. Ведь ничто не проходит бесследно, особенно - полезное и приятно проведенное время за игрой в буквы вместе с горячо любимой мамочкой!


Другие статьи раздела

Выбор игрушек для детей
В этом случае мастерство и навыки ребенка, а также самооценка будут увеличиваться.

Ребенок и компьютер
Игры развивают такие важные функции мышления.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить